Витни

В Прагу через Сухиничи

09.04.00, воскресенье

Брно - Прага: поезд, 2.17 - 5.45.

Когда пробил наш час, мы нашли на платформах свой поезд и залезли в вагон. Видимо, по причине ночного времени полноценного света в вагоне не было, одна только слабая подсветочка в коридоре. У нас снова был "общажный" вагон, но на этот раз в купе ехали только мы вдвоем.
Когда проводник проверил наши билеты и поезд тронулся, мы достали из рюкзаков одеяла и расположились на пухлых кожаных сиденьях, которые формально считаются сиденьями, но реально на порядок удобнее спальных полок в наших плацкартных вагонах. Сразу уснули, конечно, и проснулись уже в Праге. Поезд стоял на вокзале, и проводник будил нас с целью очистить вагон.
Мы вышли на перрон, как всегда рано утром, в темноте, совершенно не отдавая себе отчета в том, что мы достигли цели нашего громоздкого путешествия.

Децл статистики: от Москвы до Праги наши расходы на транспорт составили порядка 900 рублей на каждого, что, конечно, не является рекордом дешевизны, однако в принципе не очень плохо.
О временных затратах, пожалуй, умолчим. Но при всем при том мы очень хорошо провели время.
Дальше речь пойдет о 9-дневном пребывании в Праге. Здесь нужно заметить следующее: путешествие - динамично, а пребывание в городе - относительно статично. Поэтому путешествие запоминается гораздо конкретнее, а описывается живее. Я пытаюсь передать впечатления нашей поездки спустя год после самих событий, поэтому наше пребывание в Праге в моей памяти стремительно сливается в один большой день. Некоторые дни я уже тогда не могла отчетливо вспомнить.
Зато когда мы поедем обратно домой, - ветер снова засвистит у нас за ушами.

Итак, мы первым делом побрели на вокзал. Вокзал был огромнейший, просторнейший, залитый электричеством и очень иностранный. Нас сразу же начали обступать интеллигентные чешские бабушки, обдумывающие жилье. Они предлагали по 6 - 8 долларов с человека в день, и, в общем-то, для нормальных людей это вполне доступно. Мы на всякий случай поинтересовались ценами, но воспользоваться услугами бабушек нам не пришлось.
Разменяли деньги. На вокзале было несколько обменников, курсы у них различались, но не принципиально. Нам еще в Москве рассказали, что на центральном вокзале - один из самых выгодных курсов в Праге, некоторые специально ездят сюда из города менять деньги. Вообще же в Праге ситуация с обменом такова: на табличках, развешанных рядом с обменниками, указанны очень хорошие курсы, но проблема заключается в том, что все валютчики берут некий процент за обслуживание, причем везде разный и непредсказуемый. Поэтому при общении с обменными клерками нужно интересоваться вовсе не курсом, а спрашивать, сколько они дают, к примеру, за $100. Полученные цифры никак не соотносятся с декларируемыми.
На полученные путем обмена деньги мы могли позволить себе все, поэтому сразу побрели освежаться в туалеты, а потом нашли еду. В едовом ларьке тут же, на вокзале, мы закупили жареных колбасок с салатиками и пиво. Сразу же проявилась особенность чешского продуктооборота: колбаски, и вообще все мясосодержащие товары, слишком дорого обходятся потребителю, поэтому мы их больше никогда не покупали. Салатики же, напротив, очень недорогие даже по нашим понятиям.
Пиво разнообразит досуг пражанина, поэтому и цены на него самые разнообразные. О дорогом не будем, поскольку, как известно, всегда можно найти что-нибудь дороже чего угодно. Одно из самых дорогих - так называемый вельвет, очень плотное пиво, вроде бы оно должно быть слоями, как коктейль, но мы его так и не попробовали. Самое же дешевое пиво, встреченное нами в Праге, стоило 4 кроны за пол-литра, плюс 3 кроны бутылка, которая даже в магазинных чеках пробивается отдельно. Бутылку можно без проблем сдать, часто прямо не отходя от прилавка. Однако даже при столь высоких котировках пустых бутылок мы ни разу не видели, чтобы люди целенаправленно собирали бутылки, выпрашивали их у допивающих пиво и т.п.
В завершение насущной темы питания на выходе с вокзала мы обнаружили вкуснейшие булочки по 5 крон и закупились на весь день. Мы поняли, что умереть с голода здесь невозможно, поскольку в крайнем случае можно питаться этими плюшками с утра до ночи.

Рюкзаки мы оставили в камере хранения, и теперь шли налегке. В Праге окончательно рассвело, город был солнечный и совершенно безлюдный, и мы побрели, куда глаза глядят. В Прагу мы буквально вползали, после двух практически бессонных ночей нас обуяла апатия, и мы ничего не соображали. Нас нисколько не поражал тот факт, что мы находимся в центре Европы, что мы дошли сюда пешком, что мы совершили редкостное предприятие, о котором поговаривали уже несколько лет. Нам было все равно. Все произошло как-то через чур обыденно, и нас, скорее, удивляла заурядность ощущений.
Мы брели по пафосной готической улице в завитушках незнамо куда. Наконец нам попалась лавочка - именно для того, чтобы собраться с мыслями. У нас была единственная зацепка в Праге, зато более чем конкретная: Тупикин подробно описал нам, как добраться до сквота "Ладронка". Описание сопровождалось рисунком и выглядело следующим образом: "До Ладронки идут из центра трамваи 8 и 22. Сколько я помню, надо перейти по Карлову мосту с той стороны города, где Вацлавская площадь (намнести - "площадь" по-чешски) на другую сторону и там искать трамвай. Остановка Vypih (Выпих). Если не впишут, надо спросить, где вписаться. Может быть, в Миладе (на Миладе - по-чешски), но где она - я не знаю".
Очень душевно. К записке прилагалось имя Славека Тезарека, который не очень давно вписывался у Ольги Мирясовой и знал, вроде бы, всю тусню.

Еще у нас была с собой схема Праги, выкачанная из интернета, и даже хватило сил сообразить, что мы находимся относительно недалеко от Карлова моста, и именно со стороны Вацлавской площади. Мы с трудом поднялись на ноги и пошли к реке.
По пути нам попалась телефонная будка, а в ней - толстая потрепанная телефонная книга с домашними телефонами пражан. Мы пытались искать в ней Славека, но его там не было.
Мы шли по древним улицам, тем самым, изображенным на всех картинках. Мы, можно сказать, печатали свой шаг по брусчатке, а ясное небо было зажато средневековыми домами. Ветер гонял яркие рекламные проспекты, которыми были завалены центральные улицы. Это было удивительно, поскольку всегда как-то представляется, что на Западе улицы - чистые и аккуратные, а дворники работают не в пример лучше наших. Мы подобрали буклет - это была реклама Музея пыток, в котором тонким натурам обещалась масса впечатлений.
Мы особенно не морочились маршрутом, но получилось так, что мы вышли аккуратно на Староместскую площадь, центровую и древнейшую площадь Праги. Именно здесь находится ратуша с астрономическими часами и скелетиком. Площадь совсем еще пуста, потому что воскресенье и рано.
Потом мы свернули на набережную и долго наблюдали, как по газону с нечеловеческой скоростью носятся друг за другом две ухоженные собаки - черная и белая на яркой зеленой траве - очень забавно и как-то очень по-домашнему. Вообще за все время нашего пребывания в Праге мы ни разу не видели собак агрессивных пород, например, канонизированных в России бультерьеров, - или даже просто собак больших размеров. Любимая чехами порода - таксы разнообразных модификаций. Специально для хозяев собак на улицах расположены конструкции - ящик на метровой, примерно, ножке - из которых легко выдергиваются бумажные пакетики. Это чтобы сразу убрать за собакой дерьмище, если случится страшное.

А мы поплелись дальше и вскоре увидели Карлов мост. Мостов через Влтаву много, с каждого видны несколько других, но этот, конечно, самый навороченный, основной и попсовый - в плане его тиражирования. Мост предстал перед нами в чистом виде - торговцы еще не развернули свои стенды. По обе стороны моста, совсем недалеко друг от друга и рискуя опрокинуться в воду, стояли скульптурные люди, но некому было рассказать нам о них. На той стороне мост заканчивался башенками, а дальше теснилась разнообразная нарядная готика. Весь каменный город будто веселился и радовался поутру. Мы стали продвигаться по мосту, разглядывая и ощупывая все вокруг себя - и вдруг услышали родную речь, что оказалось как-то неожиданно. Это была группа русских экскурсантов, которых вела экскурсовод-чешка. Specially for you - она говорила по-русски! Группа слушала ее довольно расхлябанно, разбредалась и отвлекалась, зато нам было очень интересно, и мы пристроились в первых рядах. Вот что я запомнила из ее рассказа. Карлов мост в его нынешнем, каменном виде задумывался задолго до строительства, и какой-то астролог высчитал дату начала строительства. Он сказал, что, если начать строительство именно в этот день и в это время, - мост будет устойчивым и простоит очень долго. Что мы и наблюдаем - мост заложили, когда было велено, то есть в 1357 году, 9 июля в 5 часов 31 минуту (1 - 3 - 5 - 7 - 9 - 7 - 5 - 3 - 1).
Еще она рассказывала про некоторые скульптуры, только я теперь уже почти ничего не помню. На одном из барельефов было изображено, как изверги топят в речке мученика. Экскурсоводша сказала, что, по преданию, если потрогать мученика и загадать желание, - оно сбудется. Вся группа бросилась трогать мученика. Когда народ схлынул, мы подошли посмотреть поближе. Мученик был отполирован бесчисленными прикосновениями, его желтое тело выделялось на темном металле. Картинка, надо сказать, была довольно-таки натуралистичной и садистской, и использовать в своих интересах утопленника, находящегося в столь затруднительном положении, показалось нам неделикатным.
На другом барельефе среди прочих барельефов сидела собачка, которая обладала теми же свойствами, что и утопленник. Собачка выглядела вполне бодренькой, и мы решили потрогать собачку.
Экскурсовод вещала, а мы внимательно слушали, после чего попытались задать вопрос.
-    А вы, собственно, кто такие? - ответила она контрвопросом. - Вы же не из нашей группы, насколько я понимаю? А экскурсию вы оплатили? Как - нет? Так какого же хрена вы меня слушаете бесплатно? А ну-ка, брысь!
Мы обиделись и ушли. Глупая женщина лишилась самых благодарных своих слушателей.
Мы побродили еще по мосту, после чего вошли меж башенками в город. Улочки разукрашены и древностью, и современностью. Брусчатые мостовые, древние коричневые кирпичи, сплошные изыски, плотный креатив - и все это можно пальчиком потрогать. Мы сразу поняли, что фотографировать все, что хотелось бы, не получится: иначе пришлось бы фотографировать практически каждый дом, каждую башенку, каждый фонарь, да еще и в разных ракурсах.

Мы шли неторопясь, подразумевали найти где-то здесь расположенную остановку 8-го и 22-го трамваев. По пути мы заглядывали в обменники и узнавали, кто сколько готов выложить за $100. Суммы назывались самые различные, и мы аккуратно записывали их в блокнотик.
Наконец мы нашли трамвайную остановку и, соответственно, рельсы. Остановочная табличка была организованна очень непривычным образом, и мы не сразу догадались, что это было расписание движения трамваев. Расписание исполнено в виде таблички, в которой по вертикали большим шрифтом обозначены часы, от каждого по горизонтали бегут минутки. Даже если трамвай проходит по остановке 20 раз в час - каждое прибытие скрупулезно отображено.

Позже мы убедились, что, действительно, трамваи в Праге ходят строго по расписанию, но у этого явления есть обратная сторона: в водителях не осталось ничего человеческого. Они никогда не ждут бегущих на трамвай пассажиров, не задерживаются даже на несколько секунд. Мы сами видели, как трамвай с достоинством захлопывает двери прямо перед носом публики.
По ночам трамваи ходят тоже, раз в час, только меняют номера на специальные ночные.
В общем, мы нашли нужные рельсы и пошли по ним. Мы потихонечку начали раскачиваться, и до нас наконец-то стало доходить, где мы находимся. Мы открывали глаза пошире и старались глубже дышать.
Рельсы петляли в узких центральных переулочках, мы петляли тоже, и вдруг рядом с нами остановился трамвай - это была остановка. Мы решили немного облегчить себе задачу и залезли в него. В трамвае, мы знали, кондукторов не бывает, зато бывают контрики. Для официального проезда нужно покупать билет: билетик за 8 крон действителен 15 минут или 4 беспересадочные остановки в метро; билетик за 12 крон - на час времени и любое количество пересадок. Поэтому в каждом трамвайном вагоне перемигиваются зелеными крупными цифрами электронные часы, чтобы пассажир не забывался. Билетик же прокатывается в начале поездки в специальной машинке, которая отпечатывает время.
Мы сразу поняли, что платный проезд в общественном транспорте нам не по карману. Как мы выяснили чуть позже, проездной на день в Праге стоит 50 крон, тогда как в Москве в то же время проездной на месяц стоил 36 рублей. Поэтому мы решили по возможности ходить пешком, а при необходимости ездить зайцем.
На этот раз мы проехались в трамвае совсем немножко: трамвай выехал на мост, откуда-то в окошке вдруг выплыл знакомый пейзаж, и мы сообразили, что видим чуть поодаль Карлов мост, а сами переезжаем Влтаву в сторону Вацлавской площади, едем не в ту сторону. Мы выпрыгнули из трамвая и принялись озираться.

На берегу, где-то посередине между нашим мостом и Карловым, мы увидели стену, изрисованную граффити, решили подкрасться поближе и посмотреть. Чтобы добраться до стены, нам пришлось пройти по берегу реки, а потом лезть через железные ограждения, в результате оказались у полузаброшенного здания. Стена оказалась великолепно разрисованной, мы долго не могли придумать, какой именно фрагмент сфотографировать. А потом мы как-то умудрились догадаться, что находимся на острове Кампа, о котором рассказывала Лиза. Это остров, на котором тусуются хиппы, рядом с Карловым мостом. Пошли по узким улочкам с фонариками, старинные желтые домики. Иногда попадались кафешки с вынесенными на улицу замысловатыми столиками и стуликами. Народу, однако, не было совсем.
Хиппов, правда, мы так и не увидели, зато набрели на следы их жизнедеятельности - хипповскую стену. Как любая хипповская стена любого города мира, она была разнообразно изрисована и исписана. Нам попалось даже солнышко "Жмурок" в зеленых очках.
Ну и так потихонечку побрели мы, побрели, попетляли по улочкам и снова вышли на наши рельсы. Только пошли уже в обратную сторону, не в ту, что сначала.

До Выпиха было остановок 15. Или 20. Но, откровенно говоря, спешить нам было некуда, и мы решили идти пешком. Кроме того, нужно же оглядеть город, как-то его почувствовать, а чувствовать пешком - лучше всего.
Путешествие оказалось долгим. В Праге начинался воскресный день, улицы заполнялись людьми. Становилось все теплее, и тяжелые куртки приходилось нести в руках или завязывать вокруг себя. Но мы не сдавались, ведь нам было очень красиво. Мы рассматривали Прагу в разных ракурсах. И сама Прага была разной: попетляв в старом городе, дорога прижалась к холму, застроенному древними кирпичными стенами, сплошь в плюще. Теперь уже мы смотрели на город сверху вниз, песочный город, щедро декорированный бордовой черепицей, раскрывал ладошки. Мы уселись разглядывать эту красоту. Дождь покапал и прошел.
Побрели дальше. Погода была неяркой, небо выцветшим, трава - как будто выгоревшей. Деревья были еще безлистыми, и уже позже мы заметили, как мало в Праге зелени - в сравнении хотя бы с Москвой. Рельсы уводили нас в прекрасное далеко, и мы проходили сквозь индастриал 70-х годов, сквозь свеженькие беленькие кварталы ближе к окраинам. Магазины по причине воскресенья поголовно не работали, даже хваленое чешское пиво нам не попадалось. Огромные стеклянные витрины местами были испохаблены надписями: "20% слева, 10% слева". Мы послушно глядели налево, но понять загадочных чехов было невозможно. Позже нам объяснили, что "слева" - это "скидка".
Еще нас удивила невиданная разметка проезжей части. В одном месте мы увидели слово "School", начертанное прямо на асфальте буквами узкими, но непомерно длинными. Мы растолковали это так, что, видимо, водителю, который едет на машине, нужно время, чтобы прочитать надпись, а длинные буквы долго не отпускают его.
Наконец мы увидели работающий магазинчик и зашли полюбопытствовать, что же там внутри. Внутри сидели два мужика и разговаривали между собой по-русски. Завидев нас, они сразу перешли на чешский в тщетных попытках выяснить, чего мы изволим, - видимо, длительное пребывание в чужой стране отбило у них природное чутье.
У нас даже не было сил, чтобы чего-нибудь купить. На автопилоте мы прошли вдоль рельс еще немного, увидели полноценную стеклянную остановку и уселись там на лавочке. Нам очень хотелось спать, и мы поспали полчасика.
По ходу мы время от времени подходили к трамвайным табличкам, чтобы проверить, далеко ли еще до Выпиха. Выпих не приближался. Пейзаж становился все более однородным, постройки - всё однообразнее. Мы притомились гулять и решили-таки прокатиться на трамвае. Проехали несколько остановок, дико стремаясь. Контрики не попались.

А вот и он, уже совсем на окраине. Весь путь целенаправленного передвижения из центра до Выпиха занял у нас часа три. Схема, нарисованная Тупикиным, довольно точно отражала положение вещей. Ладронка стояла в чистом поле, точнее, посреди огромной травяной лужайки. Это был комплекс старинных построек то ли XVII, то ли XVIII века, который все называют почему-то замком, хотя на замок Ладронка все-таки не тянет, сами можете убедиться. В Праге - а может, и во всей Чехии, и, может быть, где-то еще, - виллам принято давать имена. Ладронка названа своим именем в честь барона Ладрона, который когда-то был ее хозяином.
Добропорядочные граждане гуляли по дорожкам лужайки, однако к Ладронке ближе чем на 300 метров не подходили: видимо, что-то их настораживало. Вообще Ладронка - очень старый и очень известный сквот, он вечно забит панками, и граждане, возможно, просто опасаются. Мы же направились бесстрашно.
Калитка, преграждавшая вход во двор, была не заперта, и мы проникли. Через квадратный двор два панка тащили носилки, заполненные строительным мусором. В доме стучали молотком.
Мы привлекли их внимание, они оставили носилки, подошли к нам.
    - Вы из МВФ? - почему-то спросили они. Наш бомжовый вид безусловно говорил о принадлежности к клану финансовых монстров. Или, может быть, загорелые на трассе лица намекали на месяцы курортных развлечений.
    У одного из них губы были обметаны черным так же, как и у Аркадия. Видимо, это было проявлением каких-то местных, неведомых нам природных аномалий.
-    Мы из Москвы, - скромно ответили мы.
-    Но вы не из МВФ? - маниакально повторили они.
Мы были не из МВФ. Мы сразу назвали им единственное знакомое нам чешское имя: Славек Тезарек. Они сказали, что он давно не живет в Ладронке, перебрался в Миладу, возможно, он и сейчас там. А еще там живет одна русская девушка, кажется, они назвали ее Таней. Но мы не знали ни одной Тани, которая могла бы жить в Праге.
Мы спросили, можно ли у них вписаться, но они сказали, что сейчас идет подготовка к акциям против МВФ. Акции будут в сентябре, но готовятся уже сейчас, и именно в эти дни приедет много организаторов из разных стран, и все они будут жить в Ладронке. Но мы можем попробовать вписаться в Миладе.
Милада находилась на другом конце города, и один из панков нарисовал нам, как туда добраться на наземном транспорте: нужно сменить два трамвая, а потом - автобус.
Мы поплелись через лужайку обратно на трамвайчикову остановку. Мы решили не ходить больше сегодня пешком.

Трамваи ходили часто, и народу в них было совсем мало, на остановках тоже почти никто не подсаживался, так что контриков выслеживать было чрезвычайно удобно. Мы уже проехали прилично, как вдруг в окне замаячил "МакДональдс". Это было то, что больше всего необходимо, и мы вылезли из трамвая. Но тут нас грубо надули: "МакДональдс" этот принадлежал новой популяции заведений, без туалета, что, вообще-то говоря - полный нонсенс. Мы потом еще несколько таких встречали. Хозяева заведений напрочь забыли об истинном предназначении своих забегаловок.
Пришлось ехать дальше. И только на Штросмаеровой площади мы нашли, наконец, некое крутое заведение с туалетом, где я с удовольствием закрылась. Аркадий тем временем сидел за столиком и изучал меню в кожаном переплете. Единственное, что мы могли бы заказать в этом месте - стакан воды, да и он подорвал бы наш бюджет.
Дальше двигаться было уже гораздо веселее (во всяком случае, мне). Мы сделали еще некоторое количество телодвижений и оказались на вокзале, откуда до Милады ходили автобусы. Как выяснилось очень быстро, до Милады оставалось всего две остановки, причем автобус долго петлял, а идти можно было напрямую, так что больше мы на этом автобусе никогда не ездили.
Автобус прокатился по громадному стальному мосту через реку, потом под этим же мостом, и на Кухыньке мы вылезли. Из нашего же автобуса вышла парочка с рюкзаками, и мы подумали, что это наши конкуренты, организаторы надвигающихся бурь, и что они хотят вписаться в Миладе тоже. Мы поскакали за ними, но они оказались мирными жителями. Они двинулись в сторону двух серых высоток - студенческих кампусов, или, по-нашему, общаг. Милада находилась рядышком, мы ее сразу узнали. Чтобы к ней подойти, нужно было подлезть под шлагбаумом.

Напротив центрального входа в дом огораживали пространство развалины кирпичных ворот. Несколько панков на свежем воздухе заготавливали дрова. Тут же стояла супермаркетовская тележка, набитая древесиной. Мы назвали волшебное имя, и перед нами появился его носитель. Славек, единственный из тусовки, говорил немного по-русски, хотя наши объяснения можно было понять и так: Москва, Влад Тупикин, Ольга Мирясова, вписаться бы нам. Славек сказал, что это нужно обговорить с остальными, и ушел к своим панкам. Они поговорили, Славек вернулся и сказал, что они нас впишут, сейчас он покажет, где можно жить.
Вслед за Славеком мы поднялись по лестнице на третий этаж. Стены были декорированы различными листовками, афишками, рисунками. В углу стоял замысловатый скульптурный чертик. На третьем этаже проступали черты вялотекущего ремонта. В общем, было видно, что люди морочатся оформлением своего жилища.
Наша комната оказалась совсем маленькой. Больше половины ее занимали двухэтажные деревянные нары. Окно высоко, в него видно только небо. Стены некрашенные.
Славек сказал, что они сейчас тут все уберут, но мы ответили, что уж сами как-нибудь.
Потом Славек с еще одним местным жителем, который одновременно был панком, негром, словаком и Пашей, повели нас в подвал. Они сказали, что там у них концертный зал, а вечером будет концерт. По пути в подвал под лестницей мы увидели велосипед. Подвал был как подвал, темный и необустроенный, и совершенно непонятно было, как он сможет через несколько часов превратиться в концертный зал, пусть даже для панковской музыки. Славек и Паша сказали, что это будет хард-кор, что концерты у них платные, но мы можем не платить. Электричества пока нет, но вечером оно будет: они воруют свет от близстоящих фонарей, когда те разгоняют тьму.

Они собирались идти в супермаркет, и мы напросились с ними. По винтовой дорожке подняться на мост, весь в солнечных серебряных бликах, внизу - река, а вокруг - размах, индастриал, ветер и просторы. Очень весело шли: мы и три панка, со Славеком и Пашей пошел еще человек, я запомнила только, что у него была холщовая сумка, а на следующий день он уехал. С Пашей шла его собака, большая мохнатая дворняга, на ее черной шкуре колоритно смотрелась красная бандана, завязанная вокруг шеи. Собака была очень умной и коммуникабельной. Аркадий хотел их сфотать, а мне почему-то показалось, что это не очень деликатно, что ли. А зря - они выглядели чрезвычайно колоритно.
Супермаркет был огромным. Тележки для покупок стояли прямо на улице, пристегнутые друг к дружке, нужно было опустить денежку - 5 или 10 крон, смотря что есть, - в специальный замочек, и цепь распадалась. Потом, когда тележку пристегиваешь - вываливается монетка. Панки отстегнули тачку и покатили на вход. Мы потопали за ними.
В магазине нас поразило многообразие и изобилие. Конечно, у нас сейчас тоже много супермаркетов, да и не былые времена, слава Богу, но все-таки - у них изобильнее. Мы быстренько изучили цены и просекли, что самые дешевые - это фрукты, особенно грейпфруты, которые стоили дешевле, чем у нас. Были там прибалтийские шпроты и шпротные паштеты - стоили примерно столько же - и дешевые йогуртообразные пудинги. Хлеб дорогой, и особенно мясо. Мы набрали себе грейпфрутов, а панки - много бутылок пива.

После чего выяснилось, что от Надраже Холешовице ходит трамвай прямо до центрального вокзала, где остались наши вещи, и мы пошли их вызволять. А панки пошли готовиться к концерту.
До вокзала мы доехали на трамвайчике без билетов и без приключений. Когда мы возвращались, уже смеркалось. Фонари на улице горели, а значит, в Миладе был свет, но снаружи совершенно ничего не было заметно: совершенно заурядная заброшенная вилла. Мы пришли, теперь уже как к себе домой, и поднялись в свою комнату. В ней лампочек не было, пришлось светить фонариками.
Я чувствовала себя настолько уставшей, что, казалось, концерт уже не осилю. Но никакой альтернативы концерту не было - разве что бухнуться спать и вообще ничего не видеть. Мы решили спуститься вниз и посмотреть, покуда хватит сил.
В подвале мы сразу офигели. При грубом свете электричества он выглядел очень даже стильно. В ожидании концерта люди пили пиво. За барной стойкой стоял Паша и продавал те самые бутылки, которыми закупились в супермаркете. Он продавал их раза в два дороже, однако это все равно было не очень дорого: крон 20 за бутылку. Мы решили, раз уж нас вписали бесплатно на концерт, поддержать предприятие хотя бы покупкой пивка.
Пустые бутылки Паша собирал по залу и складывал в свой закуток - единственный встреченный нами случай целенаправленного сбора бутылок. Впрочем, возможно, он не собирался их сдавать, а просто хотел выкинуть потом. Хотя вряд ли.
Подвал был заполнен довольно-таки плотно. Люди главным образом стояли, лишь вдоль стен были расставлены сиденья, мы втиснулись. Собрались, разумеется, одни неформалы.
Когда все уже было готово - вырубился свет, и Аркадий оказался единственным человеком с фонариком. Панки пытались чиркать зажигалками, но было не особенно удобно, а тут - мы! Аркадий посветил на провода, они что-то подсоединили, и свет появился.
Концерт начался с запозданием, но никто на это не напрягся: все пили пиво и трепались. Хард-кор был полный, мы отсмотрели две группы, во второй фронтмэном была девушка. Непримечательная такая девушка, пока стояла в толпе себе подобных, ничем не выделялась: невысокая, в меру неопрятная, с достаточно грязными волосами. Зато когда начала экспрессивно кричать в микрофон, переламываясь пополам, - мы сразу ушли. В общем-то, это было не особенно интересно по музыке, а пели они все как один на чешском.
Как назывались группы, никто не знал.

Мы пришли в свою комнату, залезли на верхнюю полку, туда вела деревянная лесенка, прибитая намертво, и накрылись всеми одеялами и куртками, какие у нас были.
И все равно мерзли всю ночь. Комната не отапливалась, а на улице было холодно.

 

 

Витни

Хостинг от uCoz